Аудит и анализ

Аудит юзабилити: красиво, ясно и удобно

Довольно часто возникает ситуация, что Ваш сайт – дизайнерский и техничный – совершенно не оправдывает ожиданий: объем продаж совсем невысок, продвижение не столь стремительно, а посетители просматривают максимум одну страницу. Почему так происходит? Грамотный аудит юзабилити позволит определить причины происходящего.

Сайт глазами клиента

Аудит юзабилити – это комплекс мероприятий, позволяющих оценить насколько сайт удобен для пользователя.

Одной из главных задач является определение целевой аудитории. Это позволяет понять интересы и потребности потенциальных потребителей. Следующий этап – проведение анализа работы различных сервисов, таких как личный кабинет, формы заказа. Особое значение придается тестированию главной страницы – ведь именно с нее начинается знакомство с сайтом. Она должна заинтересовать посетителя и подвигнуть его к дальнейшим переходам. Еще один важный аспект – это анализ навигации сайта. Очень важно определить насколько легко пользователю ориентироваться на сайте. Немаловажный аспект аудита – оценка контента. Тексты должны быть читабельными, понятными, конкретными, содержание – соответствовать назначению страниц, изображения, видео и другие элементы – правильно отображаться на странице.

Клиент в один клик

Особое значение при проведении аудита юзабилити уделяется изучению поведения пользователей на сайте. Можно сказать, что это ключевой момент работы. Современные технологии, используемые нашими специалистами позволяют выяснить какая информация наиболее востребована пользователями, какие функции представляют максимальный интерес, какие разделы посещают в первую очередь, на каком этапе покидают сайт. Кроме того, существует ряд возможностей определить нравится ли посетителям сайт, насколько он информативен и удобен.

Не тот цвет – продаж нет!

В результате проведенного аудита Вы получаете описание проблем, затрудняющих работу сайта и перечень рекомендаций по их устранению. Практика показывает, что конверсия сайта может быть низкой только по тому, что анкета заказа содержит слишком много пунктов, шрифт на главной странице затруднителен для чтения или цветовая гамма страниц раздражает пользователя. Поэтому он и покидает Ваш сайт, не успев оценить предлагаемый ассортимент и привлекательные цены.

SEO-анализ. Зачем? Как? Почему?

Пожалуй, на сегодняшний день не существует более полного и эффективного аудита веб-ресурса, чем SEO-анализ. Как правило, он проводится перед началом продвижения сайта, чтобы обеспечить максимально возможное количество просмотров, а следовательно, и привлечь как можно больше клиентов. В этом случае результатом аудита будет не только указание моментов, препятствующих продвижению, но и разработка стратегии продвижения ресурса. Кроме того, SEO-анализ необходим в ситуации, когда продвижение сайта не дает желаемых результатов.

Однако, какова бы ни была причина проведения SEO-аудита, суть его заключается в первую очередь в определении проблем в продвижении сайта и разработке путей их устранения. Кстати, причины могут быть как внешними, например, вызванными некачественностью ссылочной массы, так и внутренними, связанными непосредственно с самим сайтом.

Мы находим и проводим

Полноценный SEO-аудит, проводимый нашими специалистами, включает в себя целый комплекс мер, в результате которых выявляются технические ошибки, ошибки индексации со стороны поисковых систем, проводятся SEO-анализ текста и SEO-анализ ссылок, аудит архитектуры сайта, анализ коммерческих факторов и пр.

В итоге Вы получаете перечень найденных проблем и предложения по их решению. В том числе, рекомендации по улучшению технической составляющей веб-ресурса и проведению внутренней оптимизации. А заодно мы проанализируем сайты ваших конкурентов и дадим подробное описание их плюсов.

Вода и тошнота

А здесь мы чуть поподробнее расскажем о том, что такое SEO-анализ текста и какие параметры имеют ключевое значение. Для начала определяются число слов и количество знаков без пробелов. Здесь все понятно. Далее определяется число значимых слов - существительных, которые составляют смысловую основу текста. Остальные слова называются пустыми. Именно они определяют значение параметра «Вода» - это процентное соотношение слов, не имеющих отношения к содержанию текста, по отношению к общему количеству слов в тексте. Кстати, по оценкам специалистов, этот показатель не должен превышать 60-65 процентов. Разумеется, это значение не распространяется на сентиментальную прозу и философские рассуждения. Следующим пунктом анализа является определение двух видов тошноты - академической и классической. Несмотря на своеобразное название, эти показатели имеют первостепенное значение. Академическая тошнота регламентирует соотношение количества слов в тексте и повторяющихся слов и выражается в процентах. А вот классическая тошнота - это квадратный корень из числа повторений наиболее часто употребляющегося в тексте слова.